Военно - патриотическое воспитание
|
Патриотическое воспитание- это воспитание у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального общества, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Впервые в рамках школы весной 1996 года была проведена трёх дневная игра на местности "Вперед, мальчишки!".
Цель игры: воспитание силы воли, выносливости, умение преодолевать трудности.
- физическое совершенство, развитие дисциплинированности, кругозора;
- знакомство с армейскими взаимоотношениями, армейским порядком;
- активный отдых.
В игре приняли участие школьники (юноши) 7-11 классов. Были сформированы отделения, взводы по принципу добровольности. Командирами отделений назначены юноши 10-го класса, командирами взводов юноши 11 класса. Игру возглавил учитель основ безопасности жизнедеятельности Пальцев Н.Н. В состав штаба вошли: начальник штаба Пальцев С.Я. - учитель истории, Гончаров Ю.В. - мастер производственного обучения, Олейников А.А. - учитель физической культуры и командиры взводов: Скребцов Андрей, Кочетков Дмитрий.
Несение службы осуществлялось:
Внутренний порядок осуществлял наряд из 4-х человек: 3-дневальных и 1-го караульного.
Охрана лагеря легла на плечи караульной службы. Караул состоял из 16 человек: 1 начальник караула, 3 смены, 3 разводящих, 12 караульных.
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА: стрельба из пневматической винтовки, метание ручных гранат в цель.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ: ориентирование на местности без карты, движение по азимуту, ориентирование ночью.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: автономное существование в природных условиях.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: история тактики, действия солдата назначенного наблюдателем, действия дозорных, действия в обороне и в наступлении.
УСТАВЫ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ.
"Диверсионную группу" организовали учащиеся Донбалковской средней школы во главе в учителем ОБЖ Костиным А.С.
|
|
|
10,11,12 мая 1996 года в Гофицком лесу проводилась районная военно - спортивная игра, посвящённая 51 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Школу представляли учащиеся:
1. Скребцов Андрей 11 класс
2. Куницын Сергей 11 класс
3. Омельянович Алексей 11 класс
4. Кочетков Дмитрий 10 класс
5. Воронцов Евгений 10 класс
6. Кияшкин Андрей 10 класс
7. Ходаков Роман 10 класс
8. Емелин Евгений 10 класс
9. Малахов Евгений 9 класс
В программе соревнований были конкурсы: строевой песни, строевой подготовки, знания основ медицинской помощи, экстремальные условия выживания, пожарная безопасность, маршбросок.
Команда школы заняла 3 место в общешкольном зачёте. Получили приз - пневматическую винтовку. Заняли 1 место по основам медицинской подготовки.
|
|
|
2-3 мая 1997 года в лагере "Радуга" с.Сухая Буйвола и прилегающей территории была проведена игра "Вперед, мальчишки!". В ней приняли участие юноши Сухобуйволинской, Рогатобалковской средних школ. "Диверсанты" были представлены учащимися Донбалковской средней школы.
Весна 1998 года 2,3,4 мая, на базе лагеря "Радуга" традиционные военные сборы юнармейцев, посвящённые "Дню Победы" в Великой Отечественной войне.
В гостях у Сухобуйволинских юнармейцев были юнармейцы Рогатобалковской средней школы, Светлоградской СШ №4.
В памяти участников сборов осталось:
- беспокойные ночи, подъем по тревоге, везде проникающие диверсанты
- походы, занятия строевой, огневая подготовка
- отражение нападения противника
- переправа на плавсредствах
- солдатская кухня
- и совсем не хочется уезжать
В одну из ночей диверсанты увели в плен целое отделение юнармейцев СШ №4 г.Светлограда.
Сборы закончились строевым маршем в село Сухая Буйвола к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
|
|
|
Патриотическое воспитание включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов. Россиянам свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине.
Для растущего человека емким понятием "Родина", в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные соотечественниками.
В истории России патриотическому воспитанию всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать у воинов высокий моральный дух, героизм, мужество, инициативу, стойкость в бою.
Сегодня патриотизм востребован в стране пока недостаточно, а пять-шесть лет назад подвергался серьезным нападкам.
|
|
|
И дело здесь не только в экономических трудностях, которые переживает сегодня Россия, но и в том, что допущенные за несколько лет просчеты, начиная от школьных программ и закан чивая средствами массовой информации, всего того, что воспитывало у молодого поколения любовь к Родине, уважение к Армии, готовность быть защитником Отечества, породили у молодежи чувство безразличия и даже пренебрежения судьбой своей страны.
Надо прямо сказать, что за несколько лет мы потеряли целое поколение (а может быть и два) детей и подростков. Изменилось сознание молодежи, структура её ценностей.
Перед педагогами остро стоят проблемы патриотического воспитания, духовно-нравственного становления ребенка, подростка, формирования здорового образа жизни и высоко-устойчивых морально-психологических качеств личности.
Координационным советом при президенте РФ по воспитательной работе Вооруженных Силах подготовлена концепция военно-патриотического воспитания молодежи, где одним из главных составляющих системы военно-патриотического воспитания являются: формирования и воспитание социально, значимых ценностей гражданственности патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе , в учреждениях начального профессионального образования, других типах учебных заведений. Изменились требования времени, по краю перешла мощная волна возрождения казачества, прошла передислокация воинских частей в города и районы Ставрополья, край получил статус приграничной зоны.
|
|
|
Защита Отечества всегда считалась долгом священным, т.е. возвышенным, заве тным, чрезвычайно почетным. К сожалению, значительная часть нынешних юношей откровенно уклоняются от воинской службы.
В связи с выходом постановления Правительства РФ от 30 декабря 1999года № 1441, утвержденного "Положения о подготовке граждан РФ к военной службе", вопрос подготовки молодежи к военной службе особенно актуален в настоящее время.
Изучение начального периода военной службы призванных в армию и на флот юношей показывает, что многие из них, столкнувшись с серьезными проблемами военной службы, испытывают большие трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности.
Для формирования знаний, умений и навыков по защите Отечества, подготовки юношей к службе в армии, воспитания патриотических чувств, формирования сознательного и ответственного отношения при нашей школе создано военно-патриотическое объединение "Юный защитник Отечества" и кружок "Юнармеец". В этом объединении занимаются учащиеся 7-11 классов.
Военно-патриотическое объединение «Юный защитник Отечества» осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, Федеральными Законами РФ, Уставом Ставропольского края, распоряжениями, постановлениями правительства Ставропольского края.
|
|
|
Всю свою практическую деятельность клуб осуществляет в тесном взаимоотношении с РВК, ГС РОСТО, с администрацией с. Сухая Буйвола
Основными целями деятельности военно-патриотического клуба 
«Юный защитник Отечества» является:
- содействие государственным и общественным организациям в патриотическом воспитании молодежи села;
- подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
- Основными задачами ВПО «Юный защитник Отечества является:
- формирование качеств патриота у молодежи села;
- формирование идейной убежденности в защите Отечества воспитания на этой основе гражданственной нравственности молодого поколения;
- развитие физической закалки и выносливости, активное приобщение к военным и военно-техническим знаниям.
- В школе ведется поисковая работа по направлениям:
- Вдовы ВОВ;
- Труженики тыла;
- Дети войны;
- Участники Афганской войны;
- Участники Чеченских событий;
- Выпускники офицеры.
|
|
|
Разработана программа "Основы подготовки к военной службе" для учащихся МОУ СОШ с.Сухая Буйвола в рамках курса ОБЖ.
Программа предусматривает такие разделы:
-вооруженные силы РФ
-строевая подготовка
-тактическая подготовка
-огневая подготовка
-зашита от оружия массового поражения.
-прикладная физическая подготовка.
Эта программа ставит перед учащимися определенные задачи:
- формирование качеств патриота у учащихся школы;
-формирование идейной убежденности в защите Отечества и воспитания на этой основе гражданской нравственности молодого поколения;
-развитие физической закалки и выносливости, активное приобщение к военно-техническим знаниям:
Наша школа одна из первых возобновила проведение игры"Зарница". Ребята на трехдневных сборах применяют на практике все навыки, полученные на уроках ОБЖ и на занятиях кружка "Юнармеец". Игра "Зарница" является одной из форм организации волевых занятий со школьниками. Здесь удачно сочетается возможность решения оздоровительных, спортивных и воспитательных задач, идет активная подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах РФ.
|
|
|
Команда призывников школы (юноши 10х Кл) принимает участие в районных соревнованиях, проводимых райвоенкоматом по строевой и тактической подготовке, стрельбе, кроссу, метанию гранат, преодолению полосы препятствий.
Команда школы активное участие принимает в районной игре «Зарница».
В 2003 году команда юнармейцев МОУ СОШ №17 с. Сухая Буйвола защищала честь района, принимая активное участие в краевой игре «Зарница» в городе Пятигорске.
Уже традицией стало в школе проводить конкурс" А ну-ка, парни" .Не первый год команда нашей школы встречается с командой с.Рогатая Балка . Для учащихся 2-7 классов проводится смотр"потешных войск",смотры строя и песни, посвященные Дню Победы .В этот памятный день ребята из кружка"Юнармеец" несут почетную вахту у Вечного огня.
Важнейшей задачей военно-патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся готовности защищать свою Родину, подготовка их к службе в Вооруженных Силах РФ, обучение основным военным знаниям, воспитание на примере мужества и героизма в годы Великой Отечественной Войны и добросовестной службе в армии в современных условиях. Для достижения этих целей ежегодно в течение учебного года в школе составляется и утверждается план по военно-патриотическому воспитанию учащихся.В план работы включаются: лекции, беседы, встречи, походы и экскурсии в музей, вечера, посвященные "Дню защиты Отечества","Дню Победы","Дню защиты детей". Учащиеся школы активно принимают участие в районных и краевых конкурсах. Так учащийся 10-кл Бронников Алексей стал лауреатом конкурса Правительства СК «60 лет Победы» и получил ценные призы и подарки.
Работа школы по военно-патриотическому воспитанию была отмечена Министерством Обороны РФ 29 апреля 2003 году.
«За поддержку и распространение передового опыта в подготовке граждан и военной службе, повышение качества мероприятий по организации и проведения призыва на военную службу в 2002году».
|
|
|
В школу администрацией села было приобретено два учебных автомата и учебное пособие для обучения учащихся. В школе оформлен кабинет ОБЖ, который занял первое место в районе.
В 2004 – 2005 учебном году школа заняла 3 место по материально-технической базе по патриотическому воспитанию и была награждена двумя макетами автомата.
Работа по патриотическому воспитания должна реально стать составной частью подготовки юношей к военной службе, причем не на словах, а на деле. Только при правильной организации этой работы и её всесторонней поддержке на всех уровнях можно получить реальные результаты.
И главным результатом этой работы должно явиться возрождение интереса нашей молодежи к военной службе в Вооруженных Силах России.
|
Многие из обучающихся МКОУ СОШ №17
связали свою профессиональную деятельность с военным делом.
|
Орехов Александр Юрьевич
После окончания МКОУ СОШ №17 с.Сухая Буйвола, поступил 1 августа 2012 года в Новосибирский военный институт внутренних войск имени И.К.Яковлева МВД России (Кадетский корпус был в истории). Затем название института изменили. Стал «Новосибирский военный институт имени И.К.Яковлева войск национальной гвардии России». В 2017 году заканчивает вышеуказанное учебное заведение.
|
|
|